Театр, как известно начинается с вешалки, а недорогие
поездки в Европу - с поезда.
Поезд отправляется в пятницу вечером, поэтому можно взять отпуск
на 7 дней с понедельника, и получить первую субботу и воскресенье в подарок.
В Венгрию вы поедете в фирменном вагоне (конечно, если вы доплатили
за купе). Вообще, поезд идёт из Москвы прямо до Будапешта, но в целях экономии
группа доезжает поездом только до Чопа, а дальше едет автобусом.
Вагон фирменного поезда относительно новый. Теперь
привычные нам купейные вагоны делают не в Германии, а в Твери. Интерьер, если
сравнивать со старым, дополнился некоторыми стильными деталями, так что смотрелся
очень даже современно.
Порадовало то, что у защёлки на двери (той, что находится в левом
вернем углу) появился стопор - специальная кнопка, которую нужно нажать, что бы
его открыть. Мелочь, но для безопасности - совсем не лишняя. Ведь теперь из коридора
злоумышленники уже не смогут открыть этот замок какой-нибудь металлической линейкой.
Об украинской таможне я читал много нелестных отзывов,
поэтому морально я был готов ко всему. Но реальность оказалась далека от ожидания.
Итак, в 3 часа ночи в Брянске приходят российские пограничники и
таможенники. Глубокая ночь... Все хотят спать... Поэтому двери открывают не сразу...
Поинтересовавшись для порядка целью поездки и характером вывозимого
у тех, кто успел отрыть купе, пограничники ушли из вагона - они спешили дальше.
Мы же открыли купе слишком поздно, поэтому у нас даже не проверили паспорта.
Следующая остановка после Брянска - уже в Конотопе.
Говорят, когда Украина только отделилась от СССР, пограничный пункт существовал
на географической границе - просто в чистом поле. Сейчас же всё проще - пограничники
приходят на станции.
Таможенник устно поинтересовался мы везём, и узнав, что мы едем
в Венгрию не стал ничего смотреть.
Затем пограничник, тщательно сличив каждого с изображением на фотографии
в паспорте, поставил штамп о пересечении границы в Конотопе.
Кто как, а я в поезде люблю спать. Чередуя это занятие в изучением путеводителя я провёл второй день пути.
Самое яркое развлечение каждой поездки - прибытие на
станцию. Что бросилось в глаза: до Киева, и в украинской столице на каждой станции
объявления делались на двух языках - украинском и руссом. После Киева - только
на украинском.
На каждой остановке к поезду походят торговцы, и предлагают купить
что-нибудь в дорогу. В качестве оплату принимаются и украинские гривны, и российские
рубли. И цену называют двойную - в гривнах и рублях.
С торговцами ясно - что бы продать свой товар, они могут принимать
любую валюту, как её потом обменять - это их проблемы.
Поразило другое - в официальных торговых точках на
перронах тоже охотно принимали российские рубли. При чём не только на небольших
станциях, но и в Киеве и даже во Львове. Так что тем, кто расплачивается рублями
и сдачу дают в рублях.
После белорусских станций, где о российских рублях и слышать не
хотят, такая любовь к "москальским" рублям приятно порадовала.
Что хочется особо отметить, так это состояние фасадов на украинской железной дороге. Все здания, по крайней мере внешне, находятся в прекрасном состоянии. Всё покрашено. Платформы чистенькие. На перронах стильные фонари. Словом, всё просто сверкает чистотой.
< Назад | budapesht.narod.ru | Дальше > |
Прага (1997 год) - все достопримечательности чешской столицы
Хорватия (2001 год) - отдых на Адриатическом побережье
Краков (1998-2002) - самый красивый польский город